Безопасное поведение на улице

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад "Волшебная сказка"

 Пермский край, г. Краснокамск 

Безопасное поведение на улице

 

План – конспект беседы в старшей  группе на тему: «Безопасное поведение на улице»

Цели:

  • научить детей правилам поведения на улице

Воспитатель беседует с детьми о том, где обычно гуляют дети, что делают на прогулке, в какие игры играют. В ходе беседы воспитатель задает вопросы:

  1. Какая улица расположена рядом с вашим домом?
  2. Что такое проезжая часть дороги?
  3. Для чего нужен тротуар?
  4. Почему нельзя выходить на проезжую часть улицы?
  5. Чем могут быть опасны игры на дороге и рядом с нею?

Педагог предлагает детям рассмотреть картинки с изображением различных ситуаций на дороге и обсудить правильно ли поступают их герои.

Примерные сюжеты картинок:

  1. Дети переходят дорогу по зебре
  2. Девочка прыгает через скакалку на дороге
  3. Дети переходят дорогу на красный сигнал светофора
  4. Мальчик идет через дорогу и читает книжку
  5. Дети играют в мяч у дороги
  6. Дети стоят у дороги и ждут, когда загорится зеленый сигнал светофора

Примерные вопросы для обсуждения:

  1. Правильно ли поступают герои?
  2. Как необходимо вести себя в такой ситуации?
  3. Почему так нельзя делать?
  4. Как герои могут повредить своему здоровью?
  5. Что опасного в этой ситуации?
  6. Как герои могут повредить другим людям?
  7. Как бы поступил ты?

- Ребята, как вы думаете, всегда ли на тротуаре безопасно? Какие опасные участки могут быть на дороге? (ремонт дороги, строительные работы, сосульки на крыше, открытые люки)

Педагог обсуждает с детьми, чем может быть опасна та или иная ситуация. Просит детей вспомнить случаи из жизни, когда кто-либо попадал в подобные ситуации.

- Какие меры предосторожности можно принять, чтобы предупредить  прохожих об опасных зонах? (веревки с флажками, деревянные и металлические ограждения в виде забора, решетки, щиты)

- Какие ограждения вы видели, и против каких опасных ситуаций они служили мерами предосторожности?

- А какие знаки еще вы видели на дорогах? Что это за знаки? Кому они помогают? Какие дорожные знаки вы знаете? Что они обозначают?

Воспитатель знакомит детей с некоторыми дорожными знаками, напоминает о сигналах светофора для машин и пешеходов.

В конце занятия детям предлагается нарисовать дорожные знаки, которые им больше всего понравились. После рисования дети рассказывают, о чем предупреждают людей нарисованные ими знаки.  

 

Дата последнего обновления страницы 06.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения