Единый родительский день. Занятие с педагогом-психологом

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад "Волшебная сказка"

 Пермский край, г. Краснокамск 

Единый родительский день. Занятие с педагогом-психологом

 

  «Люди  бывают разные»

Психологическое занятие с детьми подготовительной к школе группы по введению правил группы.

                                                                                                Панченко Ю.И.

педагог - психолог

В рамках Единого родительского дня для детей и родителей подготовительной группы было проведено занятие по формированию основ толерантного отношения друг к другу, развитию навыков межличностного общения. Для достижения данной цели необходимо решение задач: 

 -  развитие способности к межличностному взаимодействию, несмотря ни на какие различия;

- определить вместе с детьми правила и нормы человеческого общежития, (знакомство с понятиями «правила», «закон», «норма», «требования», «традиции», «уважение»).

Присутствовали: 13 детей, 4 родителей, педагог – психолог корпуса № 1, воспитатель группы.

Были проведены следующие упражнения:

1.    «Поздороваемся по-разному».

2.    «Чем мы похожи, а чем отличаемся?».

3.    Игра «Человек к человеку»

В ходе упражнений и беседы дети формулируют вывод о необходимости правил для мирной и дружной жизни в группе (на примере свода законов в государстве, правил дорожного движения).

Для наглядного и удобного оформления сформулированных правил было предложено сделать светофор правил:

Красный круг – что запрещено делать в группе;

Желтый – что разрешено с разрешения воспитателя;

Зеленый – что можно делать в группе.

Сами правила фиксировались в виде заранее подготовленных картинок (частично) и нарисованных в процессе обсуждения с детьми рисунков, символов, слов. Затем совместно с детьми обговаривались варианты «санкций» за нарушение принятых правил.

Важным является то, что такой свод правил дети создают сами, правила и наказания обговаривают сами, место для размещения тоже определяют сами.

С таким светофором можно продолжать работать: пополнять при возникновении необходимости, либо убирать неактуальные картинки.

4.    Игра «1,2,3 – замри!» - психогимнастика, снятие напряжения, показ образов «уставшей мамы», «школьника» и др.

5.    Упражнение «ТОК» - на взаимодействие, саморегуляцию, соблюдение инструкции.

6.    «Комплименты» - учиться замечать и говорить друг другу приятные слова и благодарить за них.

Таким образом, в ходе занятия были решены поставленные задачи, создан «светофор правил» для группы.

Дата последнего обновления страницы 06.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения