«Люди бывают разные»
Психологическое занятие с детьми подготовительной к школе группы по введению правил группы.
Панченко Ю.И.
педагог - психолог
В рамках Единого родительского дня для детей и родителей подготовительной группы было проведено занятие по формированию основ толерантного отношения друг к другу, развитию навыков межличностного общения. Для достижения данной цели необходимо решение задач:
- развитие способности к межличностному взаимодействию, несмотря ни на какие различия;
- определить вместе с детьми правила и нормы человеческого общежития, (знакомство с понятиями «правила», «закон», «норма», «требования», «традиции», «уважение»).
Присутствовали: 13 детей, 4 родителей, педагог – психолог корпуса № 1, воспитатель группы.
Были проведены следующие упражнения:
1. «Поздороваемся по-разному».
2. «Чем мы похожи, а чем отличаемся?».
3. Игра «Человек к человеку»
В ходе упражнений и беседы дети формулируют вывод о необходимости правил для мирной и дружной жизни в группе (на примере свода законов в государстве, правил дорожного движения).
Для наглядного и удобного оформления сформулированных правил было предложено сделать светофор правил:
Красный круг – что запрещено делать в группе;
Желтый – что разрешено с разрешения воспитателя;
Зеленый – что можно делать в группе.
Сами правила фиксировались в виде заранее подготовленных картинок (частично) и нарисованных в процессе обсуждения с детьми рисунков, символов, слов. Затем совместно с детьми обговаривались варианты «санкций» за нарушение принятых правил.
Важным является то, что такой свод правил дети создают сами, правила и наказания обговаривают сами, место для размещения тоже определяют сами.
С таким светофором можно продолжать работать: пополнять при возникновении необходимости, либо убирать неактуальные картинки.
4. Игра «1,2,3 – замри!» - психогимнастика, снятие напряжения, показ образов «уставшей мамы», «школьника» и др.
5. Упражнение «ТОК» - на взаимодействие, саморегуляцию, соблюдение инструкции.
6. «Комплименты» - учиться замечать и говорить друг другу приятные слова и благодарить за них.
Таким образом, в ходе занятия были решены поставленные задачи, создан «светофор правил» для группы.