Единый родительский день в старшей группе (корпус 2)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад "Волшебная сказка"

 Пермский край, г. Краснокамск 

Единый родительский день в старшей комбинированной группе

(корпус 2)

 

 

Старшая комбинированная группа

Аппликация «Государственный флаг-символ России»

Педагог: Савицкая Валентина Ивановна

 

Патриотическое воспитание – одна из самых актуальных тем в работе с дошкольниками.  

           Одним из разделов патриотического воспитания является ознакомление дошкольников с государственной символикой России. Государственная символика является частью истории и культуры страны. Любовь к своей Родине, понимание неповторимости и богатства культурных традиций играет огромную роль в становлении личности ребенка, к которой мы должны относиться очень бережно. Невозможно воспитать у детей чувство собственного достоинства и уверенности в себе без уважения к истории своего отечества. Дошкольник еще не разбирается в политических или социально-экономических противоречиях и спорах, для него важно любить свою семью, свой родной город, дружить со сверстниками, гордиться своей Родиной, в том числе и ее государственными символами.                                                            

            Знания, представления о российской символике составляют основу формирования уважительного к ней отношения. Изображения, цвета, составляющие герб и флаг России имеют символическое значение. Чтобы суметь прочитать герб и флаг государства, нужно знать значение изображений, символику цвета, а также порядок прочтения.

            Знакомство детей дошкольного возраста с историей происхождения современного  флага России на элементарном, доступном пониманию детей уровне отвечает особенностям предмета ознакомления с окружающим миром. Как известно, одной из основных особенностей окружающего мира является его изменение с течением времени, поэтому необходимо сформировать у детей представление о том, что государственная символика тоже изменяется, как и все, что нас окружает.                                                

Закономерно возникает вопрос, с какого возраста начинать знакомить детей с государственными символами нашей страны? Ребенок 5-7 лет уже способен устанавливать взаимосвязи и взаимозависимости между явлениями и предметами, систематизировать и группировать предметы. Эти возрастные особенности позволяют познакомить детей с различными видами гербов и флагов, их функциями и значениями. Старший дошкольный возраст также имеет особое значение для приобщения ребенка к прошлому и настоящему культуры нашего отечества, частью которого является государственная символика.                                           

           Так, дети старшей комбинированной группы освежили знания о флаге Российской Федерации, как о государственном символе, о значении флага в современном мире, значением трех цветов, изображенных на российском флаге. Рассмотрели изображения флага, вспомнили, где могли видеть российский флаг в родном городе. По итогу мероприятия дети сделали российские флаги с стиле аппликации.

Дата последнего обновления страницы 06.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения