Безопасность пешеходов

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад "Волшебная сказка"

 Пермский край, г. Краснокамск 

Безопасность пешеходов

 


 

1. Беседа с детьми

Ежедневно мы являемся участниками дорожного движения, выступая в качестве пешехода, пассажира или водителя. Быть пешеходом – это очень ответственно. Безопасность на дороге зависит в совокупности и от пешеходов, и от водителей. И риски также присутствуют у обеих сторон. Потому что довольно часто виновными в ДТП являются именно пешеходы, переходящие улицу на красный свет или в неположенном месте. Некоторые даже банально забывают, что если переходишь дорогу, нужно смотреть по сторонам, потому что из-за поворота может неожиданно появиться машина. И тогда уже поздно будет смотреть в ее сторону.

Поэтому и водителям, и пешеходам необходимо соблюдать основные правила, при которых риск дорожно-транспортных происшествий уменьшится:

• пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам;

• при движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств;

• пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин;

• на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

Правилам дорожного движения нас учат еще с детства, а когда мы взрослеем, сразу забываем все азы. А основным правилом, пожалуй, является осмотр дороги перед переходом на ее противоположную сторону. Как ни банально это правило, но, если бы его соблюдали все пешеходы, дорожно-транспортных происшествий было бы меньше. Также нельзя переходить улицу в неположенном месте, даже если Вы очень спешите.

При неблагоприятных погодных условиях пешеходам нужно быть предельно внимательными! Если на улице дождь или туман – видимость водителя ухудшается в несколько раз. В таких условиях водителю трудно ехать. Расстояние, нужное для остановки автомобиля, на мокрой от дождя дороге увеличивается. Поэтому только убедившись в полной безопасности начинайте переход. Запомните, автомобиль не может остановиться мгновенно!

Отдельным правилом для пешеходов, как и для водителей, является поведение на дороге во время гололеда. Двигаться, по возможности, желательно только по засыпанным песком участкам дороги или по снегу. Во время перехода дороги нужно быть предельно осторожными и переходить только на зеленый свет. Потому что, если вдруг вблизи появится машина, перебегать дорогу, покрытую ледяной коркой, весьма рискованно.

Соблюдение этих простых правил поможет уменьшить вероятность аварийных ситуаций на дорогах. Помните, от Вашей дисциплины на дороге зависит Ваша безопасность и безопасность окружающих Вас людей!

Для Госавтоинспекции работа по предупреждению аварийности с участием пешеходов является одним из приоритетных направлений деятельности, ведь каждое третье дорожно-транспортное происшествие, в котором пострадали или погибли люди, происходит с участием пешеходов.

Пешеходы – одна из самых уязвимых категорий участников дорожного движения. По сравнению с водителями, они физически не защищены, и дорожно-транспортные происшествия с их участием зачастую становятся трагедией – как правило, пешеход получает тяжелые травмы, в том числе несовместимые с жизнью. Нередко из-за незнания Правил дорожного движения или пренебрежения ими виновником ДТП становится сам пешеход.

Госавтоинспекция на постоянной основе с помощью проведения Всероссийских широкомасштабных социальных кампаний привлекает внимание государства и общества к вопросам безопасности пешеходов.

ОБЯЗАННОСТИ ПЕШЕХОДОВ

Пешеходом в соответствии с Правилами дорожного движения называется человек, находящийся вне транспортного средства на дороге и не производящий на ней работу. К пешеходам также приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.

Пешеходы (независимо от наличия или отсутствия у них водительского удостоверения) обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил дорожного движения, сигналов светофоров, дорожных знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков.

Обучение Правилам дорожного движения и основам безопасного поведения на дорогах проводится в образовательных учреждениях, начиная с дошкольного возраста. Госавтоинспекция, со своей стороны, принимает активное участие в этом процессе, обеспечивает образовательные учреждения необходимыми методическими пособиями, плакатами, световозвращающими элементами и т.д.

Обязанностям пешеходов посвящен раздел 4 Правил дорожного движения, в котором предусмотрены практически все ситуации, которые могут возникнуть в процессе их передвижения по дорогам и прилегающим к ним территориям.

Источник информации: https://гибдд.рф/mens/pravo-peshehoda

2. Спортивное развлечение для детей подготовительной группы по ПДД               

 

Цель: Формирование знаний детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

1.     Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, расширять представления о правилах поведения на улице.

2.     Учить детей различать дорожные знаки, закреплять цвета сигналов светофора и их последовательность.

3.     Совершенствовать двигательные навыки.

4.     Развивать физические качества: быстроту, ловкость, выносливость

5.     Воспитывать умение работать в команде, сопереживать друг другу;

6.     Воспитывать смелость, чувство товарищества.

 

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:

Эстафеты, подвижные игры на внимание, ловкость, быстроту; обучение катания на самокате, квадроцикле , бег «змейкой».

Оборудование и материал:

Сигналы  светофора, дорожные знаки, самокаты,  квадроциклы, ориентиры -конусы,  кубики .

 

Герои:  Активисты РДШ и школьники  ЮИД  БОУ СМР « СОШ №1», ведущий, Незнайка.

Ход развлечения

Под веселую музыку дети заходят на площадку.

Ведущий:

- Ребята! К вам пришло письмо: «Для ребят из подготовительной группы «11» от жителей Цветочного города. Давайте быстрее откроем!

«Дорогие ребята!

Мы, жители Цветочного города, очень просим вас найти дорожные знаки, которые  пропали с очень опасного перекрестка! Чтобы не произошли на нём какие-нибудь неприятности, помогите нам их найти! Для этого вам придется пройти непростые испытания, проверив свои знания о правилах безопасности на дорогах. Надеемся на вашу смекалку и внимательность! И да , пожалуйста , расскажите Незнайке о ПДД!»

Ведущий:  Я что-то не могу понять,  а где сам Незнайка? (забегает Незнайка и начинает паниковать) Незнайка, ты не переживай,  мы с ребятами тебе обязательно поможем. Перед тем как начать поиски, мы выполним разминку.

Разминка под «Колесики, колесики и красивый руль» исп. гр. «Бибика»

Ведущий:  Помогать во всём нам будут юные инспектора движения.  После каждой эстафеты вы будете получать фрагмент пазла.  В конце  у вас должен получиться пропавший  знак.

Ведущий:  И так, мы начинаем наши соревнования. Участвуют две команды:

«Светофор» и «Пешеходы».

Приветствие команд:

Команда «Водители»: Надо правила движения выполнять без возражения!

Команда «Светофор» : Нужно слушаться без спора, указаний светофора!

Первое задание: Вспомним знаки Дорожного движения.

Под ногами у Сережки Полосатая дорожка.  

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ.

(Зебра)

На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное – их понимать.

(Дорожные знаки)

Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, мигают –
Людям помогают.

(Светофор)

У него сигналов три.

Ты сигналы назови.

Их по счёту ровно три…

(Красный, Желтый, Зеленый)

Предупреждает этот знак,

Что у дороги здесь зигзаг,

И впереди машину ждёт Крутой…

(Опасный поворот)

Двух колес ему хватает,

И мотор не подкачает.

Нужно только завести – И счастливого пути!

(Мотоцикл)

По обочине дороги,

Как солдатики, стоят.

Все мы с вами выполняем,

Все, что нам они велят.

(Знаки)

 

- Как называется молчащий инструмент работника ГИБДД. (ЖЕЗЛ)

- Назовите часть дороги по которой идут пешеходы? (ТРОТУАР)

- Как называется место, где пассажиры ждут транспорт. (ОСТАНОВКА)

За отгадывание загадок дети получают фрагмент пазла

Второе задание . Эстафета «Веселые самокаты»

Ты, дружок, не торопись!

На самокатах прокатись.

На конусы не наезжай -

Осторожно объезжай.

(Дети должны объехать фишки )

За выполнение задания дети получают  еще один пазл.

Третье  задание . Эстафета «Пешеходный переход»

1 участник. Несет по 1 полоске от пешеходного перехода.
2 участник. Несет по 1  полоске от пешеходного перехода.
3 участник. Несет по 1 полоске от пешеходного перехода.

4…………………

5………………

6…………………
7 участник. Несет кубик для светофора КРАСНЫЙ.
8участник. Несет кубик для светофора ЖЁЛТЫЙ.
9участник. Несет кубик для светофора ЗЕЛЁНЫЙ.
Затем паровозиком оббегают эту конструкцию.
    (Выдается ещё один фрагмент)

Четвертое  задание.   Физминутка «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди!(Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

(Дети получают по пазлу )

Пятое задание.   «Быстрый водитель»

Доехать на квадроцикле до ориентира и обратно

(Дети получают пазл)

Шестой конкурс .  «Регулировщик»
Ребёнок  должен  оббежать фишку с жезлом в руках, а затем передать его следующему  участнику и так все участники команды.
Седьмое задание.   «Угадай дорожный знак»

Школьники ЮИД  говорят детям текст, по которому дети должны отгадать знаки .

Детям показывают дорожные знаки :

1.     «Осторожно,  дети!»;

2.     «Движение пешеходов запрещено»;

3.     «Пешеходный переход»;

4.     «Место остановки пассажирского транспорта»;

5.     «Уступи дорогу». ( дети получают пазл)

Незнайка: Спасибо ребята, я вижу вы справились со всеми заданиями и меня научили ПДД. Давайте вместе с вами и я вам буду помогать составлять знак из пазл и увидим какой знак пропал. ( собирают из пазл знаки)

Ведущий: Ребята, вы помогли Незнайке  и справились со всеми заданиями. Мы вам хотим вручить раскраски с заданием, вы их, прочитав,  правильно раскрасите и сделаете большую книгу по ПДД.

Делаем всем предостережение!

Помните правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители!

Чтоб спокойны были за рулем водители!                                                                                

 

 

Дата последнего обновления страницы 06.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения