Просмотр мультфильма «Цветик-семицветик»
Цели:
Воспитание нравственных качеств: ответственность и способность проявлять сострадание и жалость к другому человеку;
Формирование доброжелательных дружеских взаимоотношений между детьми, уважению к старшим, умению различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей.
Помочь детям осознать, что милосердие способно творить чудеса.
Просмотр мультфильма с последующим обсуждением, благодаря наводящим вопросом (исходя из возраста детей различные в разных возрастных группах):
· Почему Женя заплакала, возвращаясь из магазина?
· Как у неё оказался «Цветик-семицветик»?
· Были ли у Жени цели, когда у неё оказался цветик-семицветик?
· Каким волшебным свойством он обладал?
· Какое первое желание загадала Женя? Какой получила результат? С толком ли она потратила лепесток? Могла ли Женя без цветка достичь этого результата?
· Какое второе желание загадала Женя? Почему она его загадала? Стоило ли тратить лепесток?
· Какое было третье желание? Зачем она его загадала? Можно ли было обойтись без него?
· Каково было четвёртое желание? Можно ли было без него обойтись?
· Каково было пятое желание? Почему Женя захотела иметь все игрушки?
· Каково было шестое желание?
· Стало ли что-то в её жизни и в жизни других людей лучше, когда исполнялись её первые шесть желаний?
· Что Женя загадала в седьмой раз? Какой получила результат?
· Истрачены 7 лепестков, Женя загадала 7 желаний. Какое из них было самым важным, почему?
· Какое желание принесло Жене больше всего радости? А кому ещё оно принесло радости?
· Как вы оцениваете этот поступок Жени?
· Почему исполнение остальных желаний не принесло ей большой радости?
· Чему учит нас эта сказка? Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями.
· Что вам понравилось в этой сказке?